Страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.
Для назначения страховой пенсии по инвалидности обратитесь в в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации (в том числе временной) или в многофункциональный центр (МФЦ).
При себе необходимо иметь следующие документы:
– заявление о назначении страховой пенсии по инвалидности;
– паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
– свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
– документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа;
– документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.);
– документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи;
– выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом.