Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.
Что вы ищите

Например: паспорт, пенсионный фонд, детский сад

  • Главная
  • Новости
  • Максут Шадаев рассказал о планах по развитию доступности цифровых услуг для граждан

Максут Шадаев рассказал о планах по развитию доступности цифровых услуг для граждан

Максут Шадаев рассказал о планах по развитию доступности цифровых услуг для граждан

Москва, 5 февраля 2020 года. — Глава Минкомсвязи России Максут Шадаев принял участие в расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Мероприятие было посвящено теме доступности цифровых услуг для граждан.

Открывая заседание, председатель комитета Александр Хинштейн подчеркнул, что ключевая задача совместной работы комитета с министерством — реализация задач, поставленных Президентом РФ в Послании и облегчение взаимодействия граждан с властью.

В своем выступлении министр подробно рассказал депутатам о ключевых направлениях работы ведомства. Он отметил, что в первую очередь речь идет о максимальном упрощении получения различных услуг гражданами, оптимизации их взаимодействия с государством.

«Наша главная задача — это качество жизни, это удобный формат взаимодействия граждан с государством, это изменение процессов внутри самих органов власти», — заявил он.

В качестве примера Максут Шадаев привел ситуацию с рождением ребенка. По его мнению, необходимо сделать так, чтобы молодые родители могли оформить все необходимые документы в электронном виде без посещения госорганов, а также оформлять все, в том числе материнский капитал, сразу одним пакетом без необходимости собирать большое количество справок.



Также, по словам министра, в вопросе подачи и обработки жалоб граждан необходимо обеспечить принцип «одного окна».

«Существует серьезная проблема, что гражданин не знает, куда писать жалобу. Ему достаточно сложно разобраться в распределении полномочий между уровнями власти. Поэтому мы считаем, что мы должны создать одно окно для жалоб граждан», - предложил министр.

Кроме того, значительно упростить документооборот и обращения граждан в различные ведомства позволит идентификация граждан. Для этого, по словам Шадаева, предлагается установить юридическую значимость цифровой идентификации. Сейчас только усиленная цифровая подпись является единственным способом такой идентификации. Эта услуга платная. В качестве одного из вариантов рассматривается биометрия.

«Биометрическая идентификация позволяет эти вопросы решить, тем более у нас есть хороший прецедент — в финансовой отрасли у нас запущен большой проект по единой биометрической системе, когда фактически я могу сейчас получать финансовые услуги за счет использования системы онлайн биометрической идентификации без необходимости использовать усиленную квалифицированную электронную подпись», — заявил Максут Шадаев.

Отдельно глава ведомства остановился на вопросах борьбы против телефонного и смс-спама.

«У нас есть ряд предложений, связанных с контролем использованиях данных. Актуальная проблема — это телефонный спам и у меня, как у абонента, нет возможности пожаловаться, а у оператора нет обязанности эти жалобы учитывать и блокировать такие звонки», — отметил он.

Депутаты спросили министра про обеспечение интернетом и повышение доступности сотовой связи для отдаленных уголков страны, поддержку небольших региональных и муниципальных телеканалов, вещание на национальных языках, работу «Почты России» и целый ряд других.

Во встрече также приняли участие заместители министра Олег Пак, Людмила Бокова, Алексей Волин и Олег Иванов.

При подготовке материала использована информация с сайта duma.gov.ru