Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.
Что вы ищите

Например: паспорт, пенсионный фонд, детский сад

Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями)

Получение заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями (удочерителями)

Содержание

Описание услуги

Как получить услугу

Способы подачи заявки:

  • Лично

  • Почтой

  • По e-mail

  • На WEB сайте

  • Через МФЦ

Способы получения результата:

  • Лично

  • Почтой

  • По e-mail

  • На WEB сайте

  • Через МФЦ

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:

10 календ. дн.

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

1 раб. дн

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

15 минут

Категории получателей

Категории получателей:

  • Гражданин Российской Федерации

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Заключение о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями) оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение трех дней со дня его подписания.

Основание для отказа:

  • не предоставление заявителем документов, которые он обязан предоставить самостоятельно (пункт 2.6 настоящего Регламента)

    Для получения государственной услуги заявителем в органы опеки и попечительства по месту жительства (по месту пребывания) или МФЦ представляются следующие документы:

    а)заявление (приложение №2);

    б) краткую автобиографию;

    в) справку с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справку с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

    г)медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

    д) копию свидетельства о браке (если состоят в браке);

    е) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей



  • несоответствие статуса заявителей, указанных в подразделе 1.2. Регламента

    Заявителями на получение государственной услуги могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации обоего пола, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, за исключением лиц, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации.


  • срок со дня выдачи документа, указанного в подпункте «е» пункта 2.6.1. подраздела 2.6. Регламента, превышает 6 месяцев, документов, указанных в подпунктах «в», «г» и «д» подраздела 2.6. Регламента, - превышает год

    Следующие документы действительны в течение года со дня их выдачи:справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справку с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных вподпунктах 9,10и11 пункта 1 статьи 127Семейного кодекса Российской Федерации.
    Медицинское заключениемедицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное впорядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, действительно в течение 6-ти месяцев.


Результат оказания услуги

Получение заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями) с указанием причин отказа.

Сведения о консультировании

Электронная почта

msrsp@krasnodar.ru

Центр телефонного обслуживания

(861)259-03-27

Адрес места консультирования

Дополнительная информация

Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 13.50  Пятница с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 13.40  Суббота, воскресение - выходные дни.

Документы

Свидетельство или иной документ о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей

Тип:

                                копия                            

Обязательный, копия

Способ получения документа:

Бумажный

Вариант предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество копий:

1

Описание:

данный документ предоставляют все граждане, кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей

Пенсионное удостоверение, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты)

Тип:

                                копия                            

Может быть получен в ходе оказания услуги, копия

Способ получения документа:

Бумажный

Вариант предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество копий:

1

Описание:

В случае, если данный документ не был предоставлен гражданином, орган опеки и попечительства запрашивает его в рамках межведомственного взаимодействия.

Справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги)

Тип:

                                оригинал                            

Обязательный, оригинал

Способ получения документа:

Бумажный

Вариант предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество копий:

1

Описание:

Справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги)

Краткая автобиография.

Тип:

                                оригинал                            

Обязательный, оригинал

Способ получения документа:

Бумажный

Вариант предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество копий:

1

Описание:

Оригинал автобиографии с датой и подписью

Заявление о выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями)

Тип:

                                оригинал                            

Обязательный, оригинал

Способ получения документа:

Бумажный

Вариант предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество копий:

1

Описание:

заявление заполняется гражданином лично

Скачать

Шаблон для заполнения

Образец заявления

Финансовый лицевой счет и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение

Тип:

                                копия                            

Может быть получен в ходе оказания услуги, копия

Способ получения документа:

Бумажный

Вариант предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество копий:

1

Описание:

В случае, если гражданином не представлен документ самостоятельно, орган опеки и попечительства запрашивает его в рамках межведомственного взаимлдействия

Справка органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 9, 10 и 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации

Тип:

                                оригинал                            

Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал

Способ получения документа:

Бумажный

Вариант предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество копий:

1

Описание:

В случае, если гражданин не представил данный документ самостоятельно, то орган опеки и попечительства запрашивает его в рамках межведомственного взаимодействия

Скачать

Шаблон для заполнения

Свидетельство о браке

Тип:

                                копия                            

Обязательный, копия

Способ получения документа:

Бумажный

Вариант предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество копий:

1

Описание:

граждане, состоящие в браке, предоставляют оригинал свидетельства о браке, с которого специалисты органа опеки и попечительства или МФЦ делают копию

Медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации

Тип:

                                оригинал                            

Обязательный, оригинал

Способ получения документа:

Бумажный

Вариант предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество копий:

1

Описание:

справка действительна в течение 6 месяцев

Скачать

Шаблон для заполнения

Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями)

Тип:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получаемые документы:

Заключение о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями)

Тип:

оригинал

Количество копий:

2

Описание:

Заключение о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями)действительно в течение двух лет.

Выдача заключения о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями) с указанием причин отказа

Тип:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Получаемые документы:

Заключение о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями)

Тип:

оригинал

Количество копий:

2

Описание:

Вместе с заключением о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями) заявителю возвращаются документы и разъясняется порядок их обжалования в судебном порядке.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями)

Реестровый номер услуги:

2300000000183746686

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

11 января 2016

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

16 февраля 2017

Порядок обжалования

Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органов опеки и попечительства, должностных лиц органов опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации; требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;

отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом органа опеки и попечительства − руководителю органа опеки и попечительства.

В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа опеки и попечительства, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, а также в администрацию Краснодарского края.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.

Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в органы опеки и попечительства.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

наименование органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее − при наличии), сведения о месте жительства заявителя − физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица органа опеки и попечительства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица органа опеки и попечительства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, должностного лица органов опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, а также иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Орган опеки и попечительства оставляют жалобу без ответа в случаях:

наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае, наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членом его семьи, заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации такой жалобы, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, орган опеки и попечительства в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов опеки и попечительства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Заявители имеют право обратиться в органы опеки и попечительства за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способом информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб является размещение данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Участвующие организации

  • Министерство труда и социального развития Краснодарского края

    контроль исполнения

  • Администрация муниципального образования Брюховецкий район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Гулькевичский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Крыловский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Кущёвский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования город Горячий Ключ

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Тбилисский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования город Армавир

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования город-курорт Сочи

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Туапсинский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Выселковский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Красноармейский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Белоглинский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Новопокровский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Кореновский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Щербиновский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Ейский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Северский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Калининский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Отрадненский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Кавказский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Динской район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования город Краснодар

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Ленинградский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования город Новороссийск

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Абинский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования город-курорт Анапа

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Апшеронский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Крымский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Белореченский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Староминский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Тимашевский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Лабинский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Новокубанский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Курганинский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Славянский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Павловский район Краснодарского края

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Темрюкский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Мостовский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Каневской район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Успенский район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация муниципального образования Тихорецкий район

    предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

Сведения о межведомственном взаимодействии

Наименование ТКМВ

ТКМВ Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями)

Файл ТКМВ

Открыть

Нормативно-правовые акты

Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае

от 29 декабря 2007

Регистрационный номер:

1370-КЗ


Семейный кодекс РФ

от 29 декабря 2005

Регистрационный номер:

Семейный кодекс РФ


Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края

от 15 ноября 2011

Регистрационный номер:

1340


О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг

от 25 июня 2012

Регистрационный номер:

634


Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

от 27 июля 2010

Регистрационный номер:

210-ФЗ


Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Краснодарского края.

от 28 ноября 2012

Регистрационный номер:

76


Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления

от 07 мая 2012

Регистрационный номер:

601


Об утверждении типового (рекомендуемого) перечня муниципальных услуг, в том числе государственных услуг, в предоставлении которых участвуют органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, наделенные отдельными государственными полномочиями, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края

от 16 мая 2014

Регистрационный номер:

38


Конституция Российской Федерации

от 12 декабря 1993

Регистрационный номер:

без номера.


Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

от 25 августа 2012

Регистрационный номер:

852.


О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

от 29 декабря 2007

Регистрационный номер:

1372-КЗ


Гражданский кодекс Российской Федерации

от 30 ноября 1994

Регистрационный номер:

51-ФЗ


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями)»

от 18 декабря 2015

Регистрационный номер:

1391

Источник официального опубликования:

«Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru)

string(19) "2300000000193435931"
                        

Открыть


Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства

от 29 марта 2000

Регистрационный номер:

275


Об опеке и попечительстве

от 24 апреля 2008

Регистрационный номер:

48-ФЗ.


О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

от 16 мая 2011

Регистрационный номер:

373


Административный регламент

Утвержден нормативно-правовым актом:

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями)»

Постановление от 18 декабря 2015

Регистрационный номер:

1391

Открыть регламент

Сведения об административной процедуре

Название

Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями) с указанием причин отказа в органах опеки и попечительства.

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является подписанное заключение о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями).

Результат

Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями) с указанием причин отказа.

Порядок передачи результата оказания

Заключение о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями) оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение трех дней со дня его подписания.

Второй экземпляр хранится в органе опеки и попечительства.

Заключение о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) действительно в течение 2 лет со дня подписания.

Вместе с заключением о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями) заявителю возвращаются документы, указанные в подразделе 2.6. и подраздела 2.7. Регламента, и разъясняется порядок их обжалования в судебном порядке. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства и Регламента


Название

Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, а также других документов, если они представлены заявителем по его инициативе самостоятельно в органах опеки и попечительства.

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с заявлением и документами, указанными в подразделе 2.6 Регламента, а также документами, указанными в подразделе 2.7 Регламента, представленными заявителем по его инициативе самостоятельно.

Результат

Результатом исполнения административной процедуры является вывод должностного лица:

а)о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства и Регламента;

б)о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Порядок передачи результата оказания

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры:

проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в подразделе 2.6.;

сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;

выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

производит регистрацию заявления и документов, указанных в подразделе 2.6. Регламента, в день их поступления в орган опеки и попечительства.

В случае, если представлен неполный пакет документов, предусмотренный подразделом 2.6. Регламента, должностное лицо возвращает их заявителю по его требованию.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Наличие оснований для отказа от предоставления государственной услуги


Название

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги.

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является наличие всех документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента.

Результат

Результатом административной процедуры является установление наличия либо отсутствия обстоятельств указанных в подразделе 1.2. Регламента.

Порядок передачи результата оказания

После выполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.2.1. - 3.2.3. настоящего подраздела Регламента, должностное лицо осуществляет проверку документов, указанных в подразделе 2.6. Регламента, на предмет соответствия действующему законодательству и устанавливает отсутствие обстоятельств указанных в подразделе 1.2. Регламента.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства и Регламента


Название

Проведение обследований условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий заявителя, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя, и оформление акта обследования условий жизни заявителя.

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в подпунктах 3.2.1 - 3.2.4 настоящего пункта Регламента.

Результат

Результаты обследования и основанный на них вывод указываются в акте обследования условий заявителя, составленному по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 14 сентября 2009 года № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423».

Результатом административной процедуры является оформленный акт обследования условий жизни заявителя.

Порядок передачи результата оказания

Проведение обследований условий жизни заявителя и его семьи осуществляется в течение 7 дней со дня представления документов, указанных в подразделе 2.6. Регламента, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы.

Акт обследования условий жизни заявителя оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение трех дней со дня его подписания, специалистами, проводившими проверку, и утверждения руководителем органа опеки и попечительства. Второй экземпляр хранится в органе опеки и попечительства.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства и Регламента


Название

Передача заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями) из органа опеки и попечительства в МФЦ.

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является подписанное заключение о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями)

Результат

Результатом административной процедуры является передача документов в МФЦ.

Порядок передачи результата оказания

Работник органа опеки и попечительства не позднее 1 календарного дня до даты истечения срока предоставления государственной услуги передает документы в МФЦ для выдачи заявителю.

Передача документов из органа опеки и попечительства в МФЦ осуществляется на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.

При передаче пакета документов работник МФЦ, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у работника МФЦ, второй − подлежит возврату курьеру.

Работник МФЦ, получивший документы из органа опеки и попечительства, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии и передает принятые документы по реестру в отдел (сектор) приема и выдачи документов МФЦ.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства и Регламента


Название

Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями) с указанием причин отказа в МФЦ.

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями).

Результат

Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями) с указанием причин отказа.

Порядок передачи результата оказания

При выдаче документов работник МФЦ:

устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве МФЦ, изготавливает копию либо распечатывает с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись «оригинал расписки утерян», ставит дату и подпись);

знакомит с содержанием документов и выдает их.

Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства и Регламента


Название

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанный в пунктах 3.2.1 - 3.2.5 настоящего подраздела Регламента.

Результат

Результатом административной процедуры является подписание заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями), составленное по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» или заключения о невозможности быть усыновителями (удочерителями) и выдача его заявителю, в сроки, указанные в пункте 2.4. Регламента.

Порядок передачи результата оказания

В течение 10 дней со дня получения документов, предусмотренных в подразделе 2.6. Регламента:

а)должностное лицо органа опеки и попечительства оформляет проект заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или при наличии оснований готовит проект заключения о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями) с указанием причин отказа;

б)проект заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) или о невозможности граждан быть усыновителями (удочерителями) передается на подпись руководителю органа опеки и попечительства.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства и Регламента


Название

Направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия.

Используется для межведомственного взаимодействия

Используется

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 Регламента.

Результат

Результатом административной процедуры является получение документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.

Порядок передачи результата оказания

Должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6., направляет запрос в рамках межведомственного электронного взаимодействия для получения документов, указанных подразделе 2.7. Регламента.

Данные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа опеки и попечительства доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

После получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется проверка полученных документов в течение 1 рабочего дня.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства и Регламента


Название

Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, а также документов, если они представлены заявителем по его инициативе самостоятельно в МФЦ.

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя с заявлением и документами, указанными в подразделе 2.6 Регламента, а также документами, указанными в подразделе 2.7 Регламента, представленными заявителем по его инициативе самостоятельно.

Результат

Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов и передача документов в органы опеки и попечительства.

Порядок передачи результата оказания

При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник МФЦ:

устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность);

проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

срок действия документов не истек.

В случае представления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», осуществляет их копирование или сканирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп «копия верна».

Работником МФЦ регистрируется заявление, заявителю выдается расписка в получении заявления и документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, Ф.И.О., должности и подписи работника МФЦ.

Заявитель, представивший документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется работником МФЦ:

о сроке предоставления государственной услуги;

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.

Для получения государственной услуги МФЦ передает через курьера в орган опеки и попечительства заявление и прилагаемые к нему документы в день их получения. Передача документов осуществляется на основании реестра, который составляется в 2-х экземплярах и содержит дату и время передачи.

График приема-передачи документов из МФЦ в органы опеки попечительства и из органов опеки и попечительства в МФЦ согласовывается с руководителем МФЦ.

При передаче пакета документов работник органа опеки и попечительства, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у работника органа опеки и попечительства, второй - подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Наличие оснований для отказа от предоставления государственной услуги


Показатели доступности услуг

Текущий этап оказания услуги в электронной форме

IV этап

Целевой этап оказания услуги в электронной форме

IV этап

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами

Предоставление государственной услуги предусматривает двукратное обращение заявителя с документами, указанными в подразделе 2.6.1. настоящего Регламента, в МФЦ, а взаимодействие с органом опеки и попечительства, осуществляется МФЦ без участия заявителя. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги определяется в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом.