Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.
Что вы ищите

Например: паспорт, пенсионный фонд, детский сад

Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования

Муниципальная функция Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования

Описание функции

Реестровый номер функции:

2300000000196770907

Взаимодействие с ОМСУ

Ответственный - Администрация муниципального образования Туапсинский район

Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям - Администрация муниципального образования Туапсинский район

Контроль исполнения - Удалено_ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

участие в предоставлении услуги/исполнении функции - Удалено_ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Нормативно-правовые акты

Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный надзор, с органами осуществляющими муниципальный земельный контроль

от 26 декабря 2014

Регистрационный номер:

1515

Источник официального опубликования:

"Собрание законодательства Российской Федерации"


Открыть


Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае

от 5 ноября 2002

Регистрационный номер:

532-КЗ

Источник официального опубликования:

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Кубанские новости", N 240, 14.11.2002, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", 18.11.2002, N 40 (I), опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru.


Открыть


О защите прав юридичвских лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

от 26 декабря 2008

Регистрационный номер:

294

Источник официального опубликования:

СМИ



О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края

от 4 марта 2015

Регистрационный номер:

3126-КЗ

Источник официального опубликования:

Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 05.03.2015


Открыть


Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Туапсинский район

от 31 июля 2015

Регистрационный номер:

329

Источник официального опубликования:

Официальный интернет-портал администрации муниципального образования Туапсинский район www.tuapseregion.ru


Открыть


О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Туапсинский район от 24.09.2015 № 2337 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Туапсинский район"

от 23 мая 2018

Регистрационный номер:

739

Источник официального опубликования:

Текст постановления опубликован в печатном издании "Черноморье Сегодня"  от 2.06.2018 № 59 (2392)


Открыть


Земельный кодекс Российской Федерации

от 25 октября 2001

Регистрационный номер:

136-ФЗ

Источник официального опубликования:

"Российская газета"


Открыть


По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект"

от 25 апреля 2011

Регистрационный номер:

6-П

Источник официального опубликования:

Российская газета


Открыть


Об административных правонарушениях

от 23 июля 2003

Регистрационный номер:

608-КЗ

Источник официального опубликования:

Российская газета


Открыть


Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

от 30 июня 2010

Регистрационный номер:

№489

Источник официального опубликования:

В средствах массовой информации


Открыть


Об утверждении административного регламента исполнения управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Туапсинский район"

от 24 сентября 2015

Регистрационный номер:

2337

Источник официального опубликования:

Официальный интернет-портал администрации муниципального образования Туапсинский район www.tuapseregion.ru


Открыть


Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

от 30 декабря 2001

Регистрационный номер:

195-ФЗ

Источник официального опубликования:

"Российская газета"


Открыть


Устав муниципального образования Туапсинский район

от 28 ноября 2008

Регистрационный номер:

93

Источник официального опубликования:

"Черноморье сегодня"


Открыть


Об утверждении положения о государственном земельном надзоре

от 2 января 2015

Регистрационный номер:

1

Источник официального опубликования:

"Собрание законодательства Российской Федерации"


Открыть


По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В.В. Баталова, Л.Н. Валуевой, З.Я. Ганиевой, О.А. Красной и И.В. Эпова

от 13 июля 2010

Регистрационный номер:

15-П

Источник официального опубликования:

Российская газета


Открыть


Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля

Права и обязанности муниципальных инспекторов при проведении муниципального контроля.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы имеют право:

осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;

запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении земельного правонарушения в утверждённой форме, выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан и юридических лиц;

требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, фактических землепользователей предъявления документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;

устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок;

обращаться в правоохранительные органы за содействием в пресечении действий, препятствующих их законной деятельности, установлении личности нарушителей и их принудительной доставке для составления протоколов об административных правонарушениях;

привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;

возбуждать дела об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;

в случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в области земельного законодательства (рассмотрение которого не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), составлять акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для привлечения нарушителей к административной ответственности и приостановления пользования земельным участком;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами муниципального образования Туапсинский район.

Главный муниципальный инспектор, помимо прав муниципального инспектора, имеет право:

подписывать приказы на проведение проверок соблюдения земельного законодательства;

осуществлять организацию деятельности по муниципальному земельному контролю;

направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа главного муниципального инспектора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления архитектуры и градостроительства;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.

Лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю имеют право:

присутствовать при проведении проверок, осуществляемых инспекторами;

давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;

получать от Управления архитектуры и градостроительства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки;

обжаловать действия (бездействия) муниципальных инспекторов Управления архитектуры и градостроительства в установленном законом порядке.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.

Лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю обязаны:

при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

по требованию муниципальных инспекторов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

не препятствовать муниципальным инспекторам при проведении проверок;

выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.

Категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору)

Физические лица

Юридические лица

Сроки оказания функции

Срок выполнения функции:

20 раб. дн.

*

Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах

Название

Устранение выявленных нарушений земельного законодательства

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала:

Не позднее пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу постановления административной комиссии о назначении административного наказания инспектором выдается предписание об устранении земельного правонарушения. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении. В предписании об устранении земельного правонарушения в обязательном порядке устанавливается срок его исполнения. Максимальный срок исполнения предписания не может превышать четырех месяцев. В течение 15 дней с момента истечения установленного в предписании срока для устранения нарушения инспектор, ответственный за проведение проверки, в установленном порядке проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения, о чем составляется соответствующий акт проверки. Если в результате проверки исполнения предписания установлено, что нарушение земельного законодательства не устранено, в отношении лица, допустившего правонарушение, составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ. Вместе с тем в отношении этого лица формируются материалы проведенных проверок и направляются в уполномоченные органы с целью решения вопроса о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет главному муниципальному инспектору ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. Главный муниципальный инспектор, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения. В отношении физических лиц с целью выявления факта исполнения ранее выданного предписания возможно проведение осмотра земельного участка с составлением соответствующего акта.

Результат

Устранение (отказ в устранении) ранее выявленного нарушения

Порядок передачи результата оказания

Если в результате проверки исполнения предписания установлено, что нарушение земельного законодательства не устранено, в отношении лица, допустившего правонарушение, составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ. Вместе с тем в отношении этого лица формируются материалы проведенных проверок и направляются в уполномоченные органы с целью решения вопроса о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Устранение ранее выявленного нарушения


Название

Проверка соблюдения земельного законодательства

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала:

Наступление даты проведения проверки соблюдения земельного законодательства, указанной в приказе о проведении проверки.

Результат

Наличие (отсутствие) нарушений, выявленных в ходе проверки.

Порядок передачи результата оказания

Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его уполномоченного представителя, гражданина, фактического землепользователя использующего земельный участок. При необходимости инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия проверяемого лица при проведении проверки путем направления уведомления, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки. Отсутствие лица (не относящегося к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), в отношении которого проводится проверка, не может служить основанием для ее переноса при условии технической возможности проведения проверки Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись инспектором, осуществляющим проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка (его уполномоченному представителю), одновременно с предъявлением удостоверения инспектора. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки. Проведение проверки осуществляется путем непосредственного обследования земельного участка с дальнейшим сравнением фактических данных о земельном участке и его использовании с имеющимися документами по данному земельному участку. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются формы документов, которые с учетом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, утверждаются постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются формы документов, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Наличие (отсутствие) нарушений


Название

Направление уведомления о проведении проверки

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала:

В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Управление архитектуры и градостроительства представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа главного муниципального инспектора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в  подпункте 2) пункта 4.2 раздела III настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением архитектуры и градостроительства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Результат

Вручение лицу, в отношении которого проводится проверка, приказа о проведении проверки

Порядок передачи результата оказания

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа главного муниципального инспектора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в  подпункте 2) пункта 4.2 раздела III настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением архитектуры и градостроительства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Наличие оснований для поведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лица, не относящегося к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю


Название

Оформление результатов проверки и ознакомление гражданина, юридического лица, его руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителя с актом проверки

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала:

Завершение проведения проверки соблюдения земельного законодательства

Результат

Оформление результатов проверки и ознакомление гражданина, юридического лица, его руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителя с актом проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки с приложениями и документами хранится в деле. В случае если в ходе проверки выявлено нарушение, копия акта проверки: 1) при земельных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ), в трехдневный срок после подписания направляется должностному лицу, осуществляющему государственный земельный контроль, уполномоченному рассматривать дела о нарушении земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности в порядке статьи 28.1 КоАП РФ; 2) при земельных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», прилагается к протоколу об административном правонарушении и в трехдневный срок направляется в административную комиссию городского или сельского поселения муниципального образования Туапсинский район, на территории которого совершено правонарушение. В случае выявления нарушений в ходе проверки к акту проверки прилагается предписание об устранении земельного правонарушения. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте делается соответствующая запись и копия направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле. Устранение выявленных нарушений земельного законодательства. Конечными результатами исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля являются: 1) выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений; 2) привлечение виновных лиц к административной ответственности; 3) исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства. 7.1. Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется в случае выявления муниципальным инспектором по земельному контролю в результате проверки признаков административного правонарушения, предусмотренного: 1) статьей 4.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления); 2) статьей 7.4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ (нарушение либо неисполнение требований по использованию земельного участка); 3) статьей 8.1 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ (невыполнение требований правил землепользования и застройки). 7.2. Протокол составляется незамедлительно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, индивидуальном предпринимателе или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в протоколе указываются: 1) дата и место его составления; 2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; 3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; 4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; 5) место, время совершения и событие административного правонарушения; 6) статья Закона Краснодарского края № 608-КЗ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; 7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; 8) иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол подписывается инспектором, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица от подписания протокола либо их неявки для его составления инспектором делается соответствующая запись в протоколе. При необходимости протокол об административном правонарушении составляется в присутствии двух свидетелей. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копии протоколов вручаются под роспись. Протокол совместно с копиями материалов, полученных при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола передается в административную комиссию городского или сельского поселения муниципального образования Туапсинский район, на территории которого совершено правонарушение. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными осуществлять подготовку к рассмотрению и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ, а также выносить по этим делам решения в установленном законодательством порядке.

Порядок передачи результата оказания

Протокол совместно с копиями материалов, полученных при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола передается в административную комиссию городского или сельского поселения муниципального образования Туапсинский район, на территории которого совершено правонарушение. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными осуществлять подготовку к рассмотрению и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ, а также выносить по этим делам решения в установленном законодательством порядке.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Наличие (отсутствие) нарушений


Название

Принятие решения о проведении проверки

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала:

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проведения проверок, либо внеплановых проверок Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. В отношении граждан плановые проверки не проводятся. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлением архитектуры и градостроительства ежегодных планов проверок. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. Основанием для проведения плановой проверки является наступление сроков, указанных в плане проверок на текущий год. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, в области использования земель. Ежегодные планы проверок утверждаются начальником Управления архитектуры и градостроительства, лицом, его замещающим и согласовываются с первым заместителем главы муниципального образования Туапсинский район, курирующим деятельность Управления архитектуры и градостроительства. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. В план могут вноситься изменения в установленном порядке. Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном интернет-портале администрации муниципального образования Туапсинский район либо иным доступным способом в срок до 31 декабря текущего календарного года. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются Управлением архитектуры и градостроительства на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры. Управление архитектуры и градостроительства рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в Управление архитектуры и градостроительства обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о фактах причинения указанного вреда; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление архитектуры и градостроительства, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2), а также содержащие сведения о фактах, не относящихся к сфере муниципального контроля, осуществляемого Управлением архитектуры и градостроительства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2) Управлением архитектуры и градостроительства после согласования с органом прокуратуры. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Управление архитектуры и градостроительства представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является информация о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Управление архитектуры и градостроительства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. Если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Управлением архитектуры и градостроительства предписания. Проведение внеплановой проверки в отношении лиц, не относящихся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Внеплановые проверки в отношении лиц, не относящихся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, проводятся по поручению главы муниципального образования Туапсинский район, первого заместителя главы муниципального образования Туапсинский район, курирующего деятельность Управления архитектуры и градостроительства, начальника Управления архитектуры и градостроительства, а также в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель, и для проверки исполнения предписаний об устранении земельных правонарушений, выданных муниципальными инспекторами по земельному контролю. В случае необходимости проведения внеплановой проверки заместители главы муниципального образования Туапсинский район, руководители отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования Туапсинский район, муниципальных учреждений, граждане направляют мотивированное обращение главе муниципального образования Туапсинский район, первому заместителю главы муниципального образования Туапсинский район, курирующему деятельность органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, Управление архитектуры и градостроительства Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен начальником (заместителем начальника) Управления архитектуры и градостроительства. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 календарных дней.

Результат

Издание приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

Порядок передачи результата оказания

Проверки проводятся на основании приказа о проведении проверки. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. В приказе о проведении проверки соблюдения земельного законодательства обязательно указываются: 1) наименование органа муниципального контроля; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Наличие оснований для поведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лица, не относящегося к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю


Сведения о допустимости и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий органа, исполняющего функцию

Лицо, в отношении которого проводилась проверка соблюдения земельного законодательства, либо его уполномоченный представитель при несогласии с ее результатами либо с выданным предписанием имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Управлением архитектуры и градостроительства, его должностными лицами, муниципальными служащими в ходе исполнения муниципальной функции (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Управления архитектуры и градостроительства, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе исполнения муниципальной функции, в результате которых нарушены права заявителя.Ответ на жалобу не дается в случае:отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему ее, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителем жалобы.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление архитектуры и градостроительства. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления архитектуры и градостроительства, подаются главе муниципального образования Туапсинский район.Жалоба должна содержать:1) наименование Управления архитектуры и градостроительства, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления архитектуры и градостроительства, должностного лица Управления архитектуры и градостроительства, либо муниципального служащего;4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления архитектуры и градостроительства, должностного лица Управления архитектуры и градостроительства, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.Органами администрации муниципального образования Туапсинский район, должностными лицами, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются:управление архитектуры и градостроительства (в случае если обжалуются действия работников Управления архитектуры и градостроительства);администрация муниципального образования Туапсинский район;глава муниципального образования Туапсинский район.Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5 раздела V настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты выявленные нарушения при исполнении муниципальной функции, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при исполнении муниципальной функции. Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.

Как получить функцию

Способы подачи заявки:

  • Лично

  • Через законного представителя

  • Почтой

  • По e-mail

  • На WEB сайте

Способы получения результата:

  • Лично

  • Через законного представителя

  • По телефону

  • По e-mail